Билеты на Оперу в Италии




    Страсти по Адаму, Арво Пярт

    Страсти по Адаму, Арво Пярт

    Эстонский композитор Арво Пярт обладает звёздной репутацией, которую он выстроил на своих неоклассических произведениях, и «Страсти по Адаму» - один из ярких примеров его позднего творчества. Четыре отдельных произведения, включая одно, созданное специально для этой постановки, объединены в одно уникальное, захватывающее дух представление. Оригинальное оформление Роберта Уилсона обеспечивает органичность и насыщенность каждого мгновения, а оркестр и хор Театра Римской Оперы вживую воспроизводит сложную, великолепную партитуру Пярта. 12 мая 2015 года в столице Эстонии, городе Таллине, состоялась премьера «Страсти по Адаму» на сцене Noblessner Foundry. В этом сезоне римский Театр Костанци возвращает спектакль, который подарит неизгладимое впечатление от неоклассики Пярта.

    «Страсти по Адаму» составляют четыре значительных произведения эстонского композитора. Три из них были частью его предыдущего репертуара. В 2009 году композитор написал ораторию «Плач Адама». Текст хоровой композиции берёт начало в одноименном русском православном Писании Преподобного Силуана Афонского. История повествует о скорби Адама по поводу его первородного греха, из-за которого он был изгнан из Эдемского сада. По словам Пярта, смысл произведения универсален, поскольку грех Адама и последующие его страдания характерны как для человечества в целом, так и лично для каждого человека. Второе произведение – «Tabula Rasa», двойной скрипичный концерт в двух частях, мировая премьера которого состоялась в Таллине 30 сентября 1977 года. Его разворачивающиеся, повторяющиеся узоры в канонической структуре просто завораживают. Хоровые крики о помиловании и барабанные раскаты грома Судного Дня, характерные для Miserere, разрушают трансовое настроение предыдущих частей и усиливают напряжение на пути к финалу.

    Sequentia, недавно написанная пьеса, завершающая «Страсти по Адаму» несёт в себе огромный душевный опыт. Нежный скрипичный лейтмотив увлекает за собой другие инструменты, пока не возникает классический канон в стиле Пярта, который постепенно приводит произведение к завершению. Как повторяются музыкальные узоры, так и темы раскаяния, смирения, переосмысления и искупления образуют концентрические циклы на протяжении всего произведения. Изысканный свет и сценография Роберта Уилсона безупречно передают нюансы настроений и движений в композициях Пярта, создавая великолепный аудиовизуальный эффект крещендо, мгновенно приковывая внимание, в чём непременно убедятся зрители Театра Римской Оперы.