Мадам Баттерфляй, Дж Пуччини
Чио-Чио-Сан, красивая, но в то же время трагическая героиня оперы «Мадам Баттерфляй», олицетворяет фирменное мастерство Джакомо Пуччини в создании женских образов, страдающих за свою любовь. Одержимый желанием как можно подробнее рассказать историю Чио-Чио-Сан и наполнить её прекраснейшими мелодиями, маэстро упорно работал над партитурой вплоть до премьеры оперы. В Театре Ла Скала 17 февраля 1904 года недостаточно отрепетированное представление не имело успеха. Однако 28 мая того же года в Брешии обновлённая и лучше подготовленная опера «Мадам Баттерфляй» получила бурные овации и комплименты. В этом сезоне в Римском Театре Костанци состоится возрождение любимой классической оперы.
Пуччини увидел драму Дэвида Беласко «Мадам Баттерфляй: Трагедия Японии» в Лондоне в 1900 году, и у него сразу же возникло желание превратить мелодраматическую историю в оперу. Итальянское либретто написали драматурги Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза, которые часто сотрудничали с маэстро. Во время работы над партитурой Пуччини обращался к народной музыке Дальнего Востока и Северной Америки, используя узнаваемые этнические мотивы и стили для характеристики японских и американских персонажей. Несмотря на великолепные интерлюдии и знаменитый «гудящий хор», визитной карточкой «Мадам Баттерфляй» является печальная ария Чио-Чио-Сан «Un bel dì, vedremo», поэтому послушайте её внимательно.
«Чо-чо» - японское слово, означающее «бабочка», что и дало название опере. Главная героиня, Чио-Чио-Сан, - японка, безумно влюблённая в лейтенанта ВМФ США Пинкертона. Вскоре после их женитьбы и заключения брака он возвращается домой, оставив её одну и, как выясняется позже, с ребёнком. Все в нём говорит о том, что он никогда не относился к этому браку серьёзно. Проходят годы, от него нет ни слова, но Чио-Чио-Сан остается верной, оптимистичной и с нетерпением ждет дня его возвращения. Конечно, этот день наступает, но Пинкертон, появившийся у дверей Чио-Чио-Сан, совсем не тот, что был в её воспоминаниях и мечтах. Трагический, захватывающий финал оставит зрителей в Театре Римской Оперы затаившими дыхание.